GR-менеджер

GR-менеджер (GovernmentRelations – дословно с английского: «связи с государственной властью») – специалист, который налаживает взаимное сотрудничество между своей компанией и государством через личное доверительное общение.

Что делает GR?

GR знает текущую политическую, экономическую, социальную обстановку в отрасли своей компании и первым узнает о готовящихся событиях. Главная ценность работника – он умеет продвигать интересы работодателя и выстраивать цепочку эффективных действий, чтобы предотвратить кризис, финансовые потери, вовремя получить прибыль.


Вот пример. GR пивоваренной компании узнает о готовящемся законопроекте по запрету ПЭТ бутылок – из термопластика. Из-за этого потребуется остановить производство, чтобы перевести завод за на стекло или жесть. Это выльется в потери от простоя и снижение продаж.

Цель GR-менеджера – не допустить кризиса. Он выбирает тактику – выиграть время для постепенного переоборудования. Готовит пакет документов по безопасности ПЭ: для здоровья – используется даже для внутривенных инъекций и относительной безвредности для среды – улучшенные характеристики переработки.

Благодаря налаженным связям с органами государственной власти быстро организует встречу с госчиновниками, занимающимися этим проектом. Привлекает экологов, экспертов, общественников. Оговариваются все стороны проблемы, приводятся расчеты потерь, ожидаемое увеличение безработицы, суммы, которые компания готова выделить на безопасную утилизацию и сбор отходов ПЭ.

В результате предприятие получает отсрочку для постепенного перепрофилирования производства и субсидии в рамках экологических программ. Менеджер по госсвязям справился.


Основные задачи, которые решает государственный менеджер:

  1. Отслеживание рисков для работодателя со стороны правительственных учреждений.
  2. Создание благоприятного для госструктур имиджа компании промоакциями, презентациями, через СМИ. Поддержка государственного PR проведением благотворительных акций и участием в соцпроектах.
  3. Налаживание дружественных контактов.
  4. Использование государственных связей при разрешении конфликтов с конкурентами или с общественностью.
  5. Медиация и использование связей с общественностью при регулировании споров в органах государственной власти.
  6. Продвижение на новые рынки.
  7. Антикризисное планирование.

Все это требуется для того, чтобы выполнить главную часть работы – составить правильную стратегию продвижения или антикризисную и эффективно ее реализовать.

Как стать GR?

Сначала нужно получить высшее образование, обычно на специальностях государственного управления, юриспруденции или экономики. Профессиональные навыки, которые дает вуз:

  • понимание структуры аппарата госуправления;
  • знание процедуры принятия законопроектов;
  • юридическое сопровождение бизнеса;
  • антикризисный менеджмент;
  • этика делового общения;
  • PR-технологии;
  • конфликтология.

В вузе научат вести деловую переписку, понимать документооборот, презентовать себя и общаться с разными людьми на их языке.

Чтобы начать карьеру менеджера по госсвязям потребуется опыт работы (хотя бы год) в госструктурах или общественных организациях, чтобы понять изнутри, как они функционируют и наработать сеть контактов.

На должность охотно возьмут:

  • бывшего госсотрудника с широким кругом знакомств;
  • руководителя отраслевой или общественной организации с опытом продвижения;
  • коммерческого специалиста по госзакупкам, с выигранными тендерами;
  • профессионала в маркетинге, понимающего стратегию производителя и опыт продвижения продукта;
  • опытного пиарщика, который сможет использовать наработанные связи с общественностью, решая поставленные задачи в государственных структурах.

С нами вы можете поступить на удаленные специальности бакалавриата и магистратуры, где научитесь работе GR. В ММА будете участвовать в реальных проектах со второго курса, разбирать кризисные кейсы компаний, начнете наращивать связи в госструктурах на трех обязательных практиках, получите портфолио с рекомендациями. Чтобы получить консультацию, заполните заявку – свяжемся в пределах получаса или позвоните нам в приемную комиссию +375 (44) 756-65-55.

1

1

1

1

2

3

4

4

Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку