Где проходит удаленное обучение: дистанционный университет
Дистанционное обучение появилось в конце 20 века, и к сегодняшнему дню почти все вузы признали эффективность формата и внедрили его в свой учебный процесс. Сегодня получение знаний онлайн – неизбежный этап развития образовательной системы. Главное место в нем занимают дистанционные университеты.
Информационно-образовательная среда: сущность и структура
Это веб-версия вуза, онлайн-платформа для удаленного обучения, которая открыта для студентов, преподавателей и администрации и обеспечивает их полную интегрированность в жизнь университета.
Попасть в информационно-образовательную среду можно из любого места, где есть интернет, с любого устройства. Это делает возможным обучение из дома, офиса, библиотеки, в путешествии и т.д.
Современные платформы в электронных вузах могут быть локальными (устанавливаются на сервер) или облачными (данные хранятся на сервере провайдера). Однако все они позволяют назначить студентам учебные курсы, дать задания, контролировать учебный процесс, принимать экзамены, анализировать вовлеченность обучающихся.
Созданием и дополнением функционала программного обеспечения занимаются программисты компаний-разработчиков. Но многие платформы имеют открытый исходный код. Это значит, вуз, покупая ПО, может адаптировать его под свои потребности и функции.
Почему удаленные университеты так популярны?
Обучение в онлайн-вузе с каждым годом популярнее, потому что требует меньше финансовых вложений, стирает географические границы, позволяет освоить новые профессии людям, которым не доступна очная учеба в университете (например, родителям в декрете, тем, кто имеет ограничения, связанные со здоровьем, совмещает работу с учебой).
Дистанционный формат обучения в вузе пользуется спросом, потому что позволяет:
- быстро получать нужную информацию по любой дисциплине в удобной форме;
- общаться с преподавателями, однокурсниками в удобное время;
- самостоятельно составлять график освоения дисциплин;
- проходить курс в удобном темпе, уделять столько времени конкретному предмету или теме, сколько нужно.
Примеры онлайн-платформ для вузов
Самой популярной информационно-образовательной средой является Moodle. Ее разработал австралийский программист Мартин Дугиамас. Первая версия была выпущена в 2002 году.
Сегодня больше чем в 150 странах используют Moodle для организации дистанционного обучения. В Беларуси и России это самая распространенная площадка.
Ее выбирают за доступность, возможность дорабатывать "под себя", частые функционала обновления от разработчика, доступные после покупки, интергацию разных учебных заведений между собой. Она выглядит как структура из дополняющих друг друга элементов, которые различаются по виду и назначению. Кроме традиционных элементов обучения (лекций, заданий, тестов), в системе присутствуют глоссарий, форумы, практикумы, элементы геймификации, которые помогают разнообразить учебный процесс.
Еще одна известная площадка для дистанционного обучения в вузах – ATutor. Развивается за счет собственного сообщества на GitHub. По функционалу во многом похожа на Moodle, хотя имеет меньше готовых модулей. Из плюсов - встроенный конструктор курсов, что очень облегчает работу преподавателей. Переведена на 50 языков, поэтому используется вузами по всему миру.
Функционал дает разные инструменты для организации курсов, разработки огромного количества тестов, сбора статистики об успеваемости и другим показателям учебного процесса. Есть поддержка форумов, функция отслеживания активности пользователей.
Есть и другое отечественное и зарубежное программное обеспечение, которое выбирают государственные и частные дистанционные университеты: ILIAS, Diskurs, Eliademy и другие.
ЭИОС ММА: преимущества
Дистанционное обучение Московской международной академии строится на базе среды Moodle и полностью называется так: "Электронная информационная образовательная среда". Интерфейс понятный, функционал замещает необходимость присутствия в вузе. Личный кабинет дает доступ к:
- учебным материалам каждого курса: аудио, видео, электронные учебники, видеолекции, презентации
- расписанию с отмеченными занятиями, на которых нужно присутствоввать онлайн (вебинары, практикумы, консультации)
- электронной зачетке
- библиотеке со всеми ресурсами вуза
- профилям преподавателей
- чатам, форумам и сообщениям
- тренажерам и мастерским
Отдельное преимущество ЭИОС ММА в том, что в личном кабинете есть блок на перспективу – Exabis E-Portfolio. Это электронное портфолио, экспортируемое в разных форматах. Студенты могут вести его с 1 курса, заполняя информацией о достижениях, проектах и стажировках. Преподаватели, проектные и научные руководители могут оставлять характеристики и рецензии. Готовое портфолио, прилагаемое к диплому, заверенное университетом, дает преимущества при первом найме, так как закрывает пробел в отсутствии опыта молодого специалиста.
Еще одно преимущество нашего электронного вуза - собственный опыт удаленного обучения, которого сейчас не хватает так многим, кто перешел на этот формат только из-за эпидемиологической ситуации. Наши технологии развивались поступательно и осознанно, без экстренности и рывков. Преподаватели проходили обучение и знают, как готовить студентов онлайн, знают свою платформу и владеют ее возможностями. Технический секретарь вегда готов помогать студентам адаптироваться внутри среды и решать любые затруднения.
Оставляйте заявку, поможем выбрать профессию, поступить и получить образование с помощью технологий.
Другие статьи
Часто задаваемые вопросы
Логин и пароль выдается абитуриенту, который успешно сдал вступительные испытания, подписал договор с электронным вузом и оплатил первый семестр обучения. Как сообщить личный доступ к кабинету руководство университета решает самостоятельно.
Студенты сдают экзамены в формате электронного тестирования, где ограничено время на прохождение и нет возможности переключаться между вкладками браузера.
Преимущество удаленного обучения в вузе - это возможность получать профессиональные знания из любой точки мира и с экрана любого устройства - ноутбука, компьютера, планшета, телефона.
Функционал программы позволяет видеть и анализировать преподавателю или куратору курса вовлеченность каждого студента в учебный процесс. Более того! За игнорирование занятий и неуспеваемость "электронного" студента могут отчислить из вуза.